Глава 4.

Вопрос Жизни и Смерти.

Дом Виктора Шелли немного выделялся на фоне остальных стареньких и небольших особняков исторического квартала в Баттерси. Сложенный из серого камня, цвета крыла летучей мыши, и нотками готической архитектуры, он выглядел изящной игрушкой работы неизвестного мастера, который вложил в своё творение огромный труд. Венцом этого архитектурного произведения была невысокая башня, но очень широкая в диаметре, что позволило Виктору оборудовать на верхнем этаже, большую лабораторию для своих научных опытов и экспериментов, которые были весьма разносторонними. Нельзя было с уверенностью сказать, какое именно научное направление интересует этого любознательного человека. Он просто занимался и увлекался Наукой, а вернее всем тем, что не могла объяснить современная Наука.

-А, это Вы, Патрик. Заходите. Рад Вашему нежданному визиту.

Шелли встретил меня по-дружески тёплым и радостным разочарованием. Он явно ждал кого-то другого, поэтому сам открыл дверь, а не как обычно, его старая экономка, которая, наверное, была ровесницей этого пристанища науки.

-И я Вас рад видеть, Виктор. Чудесное утро для прекрасного завтрака. Вы кстати уже завтракали?

Мы вошли в небольшую уютную гостиную. Окна были ещё зашторены, но я сразу обратив внимание на массивный предмет, скрывающийся во мраке интерьера среди мягких кресел, журнального столика, книжных шкафов и камина.

-Прошу Вас, присаживайтесь. Я ещё не завтракал, поскольку жду гостя, финансиста Тревора Грейнджера.  Правда, он ещё два часа назад должен был ко мне заехать. Его поезд прибывает в семь утра на вокзал Паддингтон, а уже половина одиннадцатого… его все ещё нет… наверно случилось что-то непредвиденное…

-Ну, может быть, поезд опоздал, поэтому Ваш гость тоже задержался.

-Вы правы, Патрик, нужно ехать на вокзал и узнать когда прибыл поезд. Прошу составить мне компанию, возможно, понадобится Ваша помощь.

Вот это я удачно зашёл в гости позавтракать, даже чаем не угостили. Нужно спасать ситуацию и склонить Виктора к завтраку. Иначе мне придётся на утреннем глотке бренди ещё прожить полдня. Мой желудок протестовал, но Шелли уже одел свой любимый камлотовый сюртук, серо-бежевого цвета.

-Виктор…

-Да, да, Патрик, тороплюсь, как могу. Сейчас уже будем выходить, вот только найду свою трость.

Шелли раздвинул шторы, и свет озарил гостиную, сорвав покров загадочности с таинственного массивного предмета. Это был египетский погребальный саркофаг, самого классического стереотипа. Единственное что его отличало от музейных экспонатов - это большая потёртость всех изображений, которыми он был украшен. Практически ничего не было видно, только какие-то отдельные элементы фрагментов иероглифов и частей узоров.

-Это у Вас там мумия?

-Это у нас там полное отсутствие мумии, к моему огромному сожалению.

-А зачем Вам пустой саркофаг?

-Когда я его покупал, он не был пустым. В нем была образцовая мумия.

-А куда же она делась?

-Сбежала.

-В каком смысле «сбежала»?

Виктор продолжал осматривать комнату в поисках трости, а рассказ о пропавшей мумии он вёл как бы, между прочим, буквально как о погоде.

-Несколько месяцев назад, из археологической экспедиции в Египет, вернулся полковник Бальмонт, который и привёз с собой этот саркофаг. В своём научно докладе, перед Лондонским Королевским обществом, он высказал невероятную идею возможности оживления привезённой мумии и в ближайшее время обещал предоставить практическую демонстрацию результата своей теории.

-То есть оживить мумию и представить её научному обществу?

-Совершенно верно, Патрик. Но самое интересное то, что видимо ему это удалось.  Буквально через неделю после доклада полковника, в газетах появилось первая новость о том, что на ночных улицах Лондона видели существо, очень напоминающее египетскую мумию. Потом ещё несколько раз появлялись такие новости.  А месяц назад полковника Бальмонта нашли в своём кабинете мёртвыми с разорванным горлом, рядом с этим саркофагом. Убийцу так и не нашли. А домашние утверждали, что его убила мумия, которую он оживил. Но им никто не поверил, кроме меня. Поэтому я выкупил этот египетский саркофаг с его содержимым, а так же некоторые оккультные книги полковника, с целью повторить этот увлекательный эксперимент.

-Я что-то такое читал в газетах, но у меня сейчас ощущение что Вы бредите…

-Тогда как Вы объясните то, что в одно прекрасное утро я обнаружил саркофаг открытым, а мумии в нем не было. И в газетах за вчера и позавчера вновь появились заметки о мумии, которую видели на ночных улицах Лондона? 

-Виктор, то есть Вы утверждаете, что Вам удалось провести ритуал оживления египетской мумии, и он был успешным?

-Нет, Патрик, я ещё ничего не успел сделать, только собирал информацию для проведения ритуала. Видимо это последствия эксперимента полковника, и мумия была уже в ожившем состоянии, поэтому и смогла сбежать.

Я смотрел на Шелли и не мог поверить своим ушам. Как человек науки может нести такую чушь? Хотя у него очень нестандартный подход к общепринятым вещам - он постоянно хочет расширить границы познания окружающего мира.

-Скажите, Виктор, а Вы верите в загробную жизнь? Или в жизнь после смерти?

-Я не могу сказать что верю, но и не могу сказать что отрицаю это, пока не будет научного доказательства той или иной стороны этой теории. Египетская культура построена на вере в то, что смерть - это всего лишь переход в новую жизнь, в новую форму жизни или новый мир для жизни. Это точно так же как рождение ребёнка, ведь в утробе матери он живет девять месяцев в своей среде обитания, а потом видит свет в конце туннеля и появляется в нашем мире, ничего не помня о своей предыдущей жизни. Если бы эмбрионы в утробе своих матерей могли бы между собой коммуницировать или общаться, то у них бы сложилось мировоззрение о том, что жизнь длится всего девять месяцев, а затем наступает смерть.

-Не могу, не согласится, все очень логично и Вы совершенно правы.

-Со мной невозможно не согласиться, Патрик, помните об этом. А так же о том, что у меня есть одна мерзопакостная особенность - я всегда прав. И уверен в том, что изучение египетской цивилизации откроет для науки множество новых возможностей.

-Кстати о Египте. Вы случайно не знакомы с египтологом Бенджамином Клаудом?

Шелли передернуло. Он перестал искать свою трость и пристально посмотрел на меня. По его лицу пробежала тень неопределенной эмоции. Он был в замешательстве. Мне сегодня очень везёт на эмоциональных собеседников. 

-Нет, не знаком. Я его не знаю. А почему Вы о нём спрашиваете?

-Тут такое дело произошло, не совсем обычное… Бенджамина Клауда нашли сегодня утром мертвым в своём номере отеля «Люцифер».

-Мёртвым? Не может быть?! В смысле,… я имел ввиду,… то есть,… я хотел спросить,… а что именно случилось и что необычного?

Виктор побледнел, а речь стала растерянной. Его эта новость шокировала. Но почему? Ведь он вроде сказал, что не знает мистера Клауда.

-Причина смерти пока не ясна. Нет никаких признаков насильственной смерти. И при этом были загадочные обстоятельства: в начале у него украли древний артефакт, потом нашли его мертвым, рядом огромная лужа крови, его секретарь пропал, а служанку нашли связанной…

Шелли медленно опустился в мягкое кресло у камина и посмотрел на журнальный столик, но тут же резко повернул голову в другую сторону. Он хотел, наверное, что-то спросить и уже открыл рот, но ни одного звука так и не смог из себя выдавить, лишь только посмотрел на меня печальным взглядом. В комнате зависло неприятное молчание, требующее немедленного продолжения диалога, во избежание дискомфорта мыслей, как ощущение вакуума при попытке вдоха. Я не знал, что сказать и старался как можно быстрее подобрать фразу, которую можно было озвучить, но мысли всплывали в сознании урывками и логическая целостность отсутствовала. Я попытался продолжить описание ночного происшествия:

-Человек в чёрной униформе оплатил мистеру Клауду номер на несколько дней вперёд. А графиня-медиум подменила замок в дверях его апартаментов…

Больше я не знал, что ещё можно сказать, все мои мысли были заняты оценкой реакции Виктора. Мне она становилась не понятной. И действительно, после моих слов, спустя несколько секунд, как театральной паузы, Шелли встрепенулся, и снова бросил короткий взгляд на журнальный столик, а затем задал неожиданный вопрос:

-Можете описать чёрную униформу того человека? Там были какие-либо детали, нашивки или другая символика, определяющая отношение к той или иной организации?

Теперь я был в замешательстве. Причем тут одно к другому? Мне показалось, что новость о смерти Бенджамина Клауда очень расстроила Виктора, но при этом его интересуют детали одежды какого-то совершенно неважного человека в этой всей истории. А может человек все-таки важный? И этот странный взгляд, который Шелли постоянно бросает на журнальный столик. Я начал внимательно изучать его содержимое. Первым, что бросилось в глаза среди кучи разных бумаг, это толстый зелёный том какой-то медицинской энциклопедии, украшенный цветными схемами царства человеческих внутренностей. Виктор не был новичком в медицине, но и не являлся практикующим доктором. Его прекрасное оксфордское образование кануло в омуте научных экспериментов и антинаучных опытов.

-А человек в чёрном был один или их было несколько? Он пешком пришёл или приехал на экипаже? Или может на паромобиле?

-Я ещё не знаю этих деталей, пока не успел выяснить нюансы этой стороны дела.

Виктор, не дождавшись ответа на предыдущий вопрос, продолжал расспрашивать совсем не о мистере Клауде. Видимо действительно с ним не знаком и причина его странной реакции была в другом. Я продолжал рассматривать содержимое журнального столика: пожелтевший от времени свиток папируса, несколько небольших книг, конверты, письма и ещё какие-то бумаги, напоминающие черновики сумасшедшего гения, планирующего поработить весь мир.

-Патрик, очень важно для раскрытия этого дела, выяснить все детали об этом человеке в чёрном, и обстоятельства его появления.

-Мне кажется, что у Вас есть какие-то мысли на тему этого человека?

-Да, Вы правы. Но это скорее не мысли, а только слухи. Причём очень размытие. Для себя я сделал вывод, что существует некая тайная научная организация, которая занимается оккультными науками, основанная в ещё в средневековой Англии, несколькими мистиками. Основная цель этой организации - мировое господство.

-Что-то в последнее время количество тайных организаций и обществ стремительно растёт. Буквально каждый пытается создать нечто подобное.

-Справедливое замечание, мой друг. Люди не способны создать даже червяка, зато богов создают дюжинами, что уж говорить о создании тайных обществ…

-Так а люди в чёрной униформе… какое отношение они имеют к этой тайной секте? Хотя, наверное, члены любых тайных организаций одеваются исключительно в чёрные одежды.

-Да, есть такой тривиальный стереотип. Но в данном случае, в чёрных костюмах, напоминающих униформу, ходят исключительно слуги секты, которые являются самым нижним сервисным слоем этой организации. Адепты тайного общества и правящая верхушка совсем не выделяются ношением  какой-либо одежды, определяющей их принадлежность. Таким образом, мы видим только тень, которую отбрасывает эта организация, при том, что сама остаётся невидимой для общественности. И, похоже, деятельность этого тайного общества активизировалась, поскольку этих людей в чёрном начали замечать во многих европейских городах.

-Ага, то есть призрак этой организации уже бродит по Европе?

-Нет, это призрак коммунизма бродит по Европе, а они исключительно отбрасывают тень, и тень эта постепенно сгущается. Так же их идеология намного страшнее коммунизма, поскольку больше похожа на национал-анархизм, в перспективе развития посткапиталистического безгосударственного общества.

-И каким образом они хотят этого достичь?

-Очень просто, если возьмут под контроль три самых важных ресурса в жизни каждого человека: здоровье, время и деньги.

Я уже совсем не понимал о чём говорит Виктор. Для меня это было слишком сложно. Глобальные процессы мирового масштаба! А я всего лишь обычный человек, который занят совершенно обыденными делами, например как расследование смерти Бенджамина Клауда. Произнеся это имя в своих мыслях, у меня появилось ощущение, что я упустил важную деталь на журнальном столике, заваленного бумагами, письмами и конвертами… Конверты! Я начал внимательно их рассматривать.

-Виктор, я немного теряю ход Ваших мыслей. Можете объяснить, что именно Вы имеете ввиду под «здоровьем», «временем» и «деньгами»?

-Проще говоря, они  изучают и развивают технологии, которые позволят создать эликсир бессмертия, машину времени и альтернативные деньги.

-Разве это возможно? Мне кажется, что это утопия.

-Нет, Патрик, все возможно, если в научные исследования необходимого направления инвестировать достаточное количество денег. Большой капитал может дать необходимый результат. Тем более что наука ещё многого не знает о нашем окружающем мире. У человечества всё ещё впереди, когда-нибудь это все будет обязательно изобретено, а деньги могут выступить катализатором этого процесса и ускорить его.

-Да, эликсир бессмертия - это самая заветная мечта людей во все времена. Бессмертие решит самый главный вопрос человечества - вопрос Жизни и Смерти.

-Правильно, Патрик, Вы понимаете суть. И как видите, я тоже, только на своём уровне, с помощью опытов над египетской мумией хотел изучить вопрос Жизни и Смерти.

Египетская мумия. Египет. Ага, вот письмо из Каира. Я потянул конверт из-под кучи бумаг и увидел имя отправителя: Бенджамин Клауд. Я вопросительно посмотрел на Шелли. Капли пота выступили на его высоком лбу. Виктор молчал, делая вид, что не понимает моего взгляда.

-Мой друг, Вы ведь сказали, что не знакомы с мистером Клаудом?

-Это не тот мистер Клауд. Я думал Вы другого Бенджамина Клауда имели ввиду.

-Какого другого?

-Того, которого я не знаю.

-А,… ну да,… логично… Но ведь этот Клауд тоже имеет отношение к Египту?

Раздавшийся сильный и резкий стук в дверь избавил Виктора от необходимости отвечать на мой неудобный вопрос. Он мгновенно бросился в прихожую открывать входную дверь нежданному гостю, перервавшему нашу беседу.

-Тревор! Наконец-то! Я уже начал переживать, что с Вами приключилась беда.

Я последовал вслед за Виктором в прихожую. На пороге стоял слегка упитанный мужчина в полном рассвете сил, с выразительными темными кругами под глазами, говорящими о бессонной ночи, а его шкиперская борода совсем не ассоциировалась с финансовой деятельностью.

-Виктор, со мной такое случилось… такое случилось… Вы не поверите… в поезде… гром, молнии… прямо в вагоне… а потом появился человек в чёрном плаще, чёрной шляпе, очках и с зонтом… его зонт… он был раскрыт, а там было зелёное свечение…

Гость очень сильно волновался и фразы произносил отрывками. Видимо происшествие, которое случилось, очень сильно его впечатлило, но сам он к счастью не пострадал. Вот Шелли наконец-то дождался своего гостя, теперь надеюсь, мы сможем позавтракать. Я посмотрел на часы, но уже был полдень. Мой желудок тоскливо заныл - уже нужно было возвращаться в отель.

-Входите в дом, прошу. Я рад видеть Вас живым и невредимым. Сейчас выпьем чаю,  Вы придёте в себя и все спокойно расскажете. Тем более у меня сейчас в гостях лучший частный детектив Патрик МакБреннан. Он специалист по разным загадочным событиям. Прошу знакомьтесь.

-Тревор Грейнджер, финансист. Рад знакомству. И действительно произошедшее выходит за рамки обычных вещей, я сейчас все детально расскажу. Никогда не думал, что могу оказаться свидетелем чего-то фантастического и необъяснимого.

-И я рад знакомству, мистер Грейнджер. Но, к сожалению, мне нужно спешить, неотложные дела вынуждают меня лишиться удовольствия послушать Вашу увлекательную историю.

Виктор торопливо проводил своего гостя в дом и взял его потертый саквояж. Было очень заметно, как бремя тревоги покинуло Шелли, и он с облегчением посмотрел на меня.

-Патрик, друг мой, жаль, что Вам нужно уходить. Мы так и не закончили наш разговор. И ещё я бы хотел помочь разобраться в деле о смерти Бенджамина Клауда.

-Ваша помощь была бы весьма полезной, Виктор. Я сейчас направляюсь в отель «Люцифер» и буду там до конца для с полицией проводить следственные действия. Когда будет возможность - приходите.

-Отлично, Патрик, так и сделаем.

С грузом переизбытка информации и чувством неудовлетворенного голода, я попрощался с Виктором и своим новым знакомым, уже было направился к двери, как одна спонтанная мысль подтолкнула ещё к одному вопросу:

-А что-то не видно Вашу экономку… надеюсь, она пребывает в полном здравии?

-Вот не знаю, как это воспринимать, Патрик, трагично или комично, но она пропала той же ночью, что и мумия.

-Вот это интрига, Виктор. Или она похитила мумию, или мумия похитила её.

Шелли развёл руками. Ему сейчас было не до пропавших экономок. А я отправился в отель, мечтая о еде. Ведь ничто не делает обед таким вкусным, как отсутствие завтрака.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога